Телефон: (495) 518-56-32 | E-mail: info@ilea.ru


Глоссарий

  1. Оптимизация численности персонала
  2. Нормативы численности персонала, определение численности персонала
  3. Регламентация труда и должностные инструкции
  4. Профессиональные стандарты
  5. Нормирование и организация труда
  6. Новая система оплаты труда
  7. Система мотивации персонала
  8. Мотивация персонала предприятия

Оптимизация численности персонала

Потребности организации в сотрудниках меняются с течением времени под воздействием ряда внешних и внутренних для организации факторов. Своевременное принятие мер по приведению численности персонала в соответствии с ее реальными потребностями — один из факторов экономической стабильности любой компании.

Затраты на персонал составляют значительную часть затрат большинства компаний, поэтому оптимизация численности персонала — важная задача, своевременное решение которой необходимо для эффективного ведения бизнеса.

Оптимизация численности персонала, т.е., оптимальное определение численности персонала производится с использованием различных методик нормирования численности.

Нормативы численности персонала, определение численности персонала

 

Имея большой опыт в области разработок нормативов численности персонала, мы готовы предложить вам уникальную программу по оптимизации численности персонала и разработать нормативы численности персонала с учетом специфики бизнеса и контингента сотрудников вашей компании.

Нормативы численности персонала, а также программы мероприятий, разработанные нашим институтом для вашей организации, помогут не только определить оптимальную численность персонала, но и снизить напряженность и избежать серьезных социальных проблем в период оптимизации. Управление численностью и расходами на персонал без проведения сокращений — наиболее перспективный путь для того, чтобы избежать необходимости увольнения по инициативе администрации.

Регламентация труда и должностные инструкции

Справка:

Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключению дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих их деятельность, четко определяющих функции, права и обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности.

Документами, регламентирующим деятельность персонала, являются должностные инструкции. Должностная инструкция — это не только руководство к действию для самого работника, но и основа для проведения оценки результатов его трудовой деятельности, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке. Должностная инструкция содержит информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности.

Анализ должностных инструкций (обязанностей, полномочий и т. п.) — один из источников информации для совершенствования организационной структуры, планирования мероприятий по повышению производительности труда.

Профессиональные стандарты

Справка:

Профессиональные стандарты (ПС) — это минимально необходимые требования к профессиональному уровню работников с учетом обеспечения производительности и качества выполняемых работ в определенной отрасли экономики.

Профессиональные стандарты включают в себя наименование должностей и соответствующие им квалификационные и образовательные уровни, перечень конкретных должностных обязанностей, выполнение которых позволит работнику реализовать трудовые функции в границах его компетенции.

Профессиональные стандарты направлены на повышение профессионализма и личностных качеств персонала. Профессиональный стандарт содержит требования по компетенции работников на различных уровнях квалификации. Основными элементами профессионального стандарта являются действия — как основа профессиональной деятельности, а также знания, умения, личностные качества, способствующие выполнению этих профессиональных действий.

Нормирование и организация труда

Справка:

Нормой труда называется установленный для работника объем работы в час, день (смену), неделю, месяц, год, который он обязан выполнить при нормальных условиях работы. Организация нормирования труда — это мероприятие по оценке количества труда, которое должно быть реализовано в рамках заданной технологии.

Нормирование труда, являясь инструментом учета, анализа и планирования трудозатрат, влияет на издержки и, соответственно, на прибыль предприятия. Нормирование труда является основой научной организации труда. Научно обоснованная организация и нормирование труда , правильно отражая конкретные условия, обеспечивают повышение производительности труда. Нормы труда — нормы выработки, времени, обслуживания — устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации труда и производства и в случае их изменения должны своевременно пересматриваться.

Грамотная организация нормирования труда позволяет глубоко и всесторонне изучить процесс труда и установить технически и научно обоснованные нормы труда, объективно отражающие необходимые и достаточные затраты рабочего времени в конкретных условиях.

Новая система оплаты труда

Справка:

Система оплаты труда (СОТ) — это определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы, соответствующей фактически достигнутым результатам труда (относительно нормы) и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы.

С первого января 2010 года по всей стране вступает в силу новая система оплаты труда (НСОТ) работников федеральных бюджетных учреждений. НСОТ строится по ведомственному принципу: это означает, что каждое ведомство разрабатывает свою систему нормативных правовых актов, с тем чтобы внедрить новую систему оплаты труда в своем ведомстве.

Система мотивации персонала

Общеизвестно, что решающее влияние на успешность организации оказывает трудовое поведение ее сотрудников. Персонал, способный по своим профессиональным, деловым и личностным качествам произвести и продвинуть бизнес-идею предприятия — продукт, с которым предприятие выходит на рынок — является одним из ключевых факторов успеха предприятия в бизнесе.

В основе трудового поведения персонала лежат мотивы: внутренние устремления, ценности, определяющие направленность активности человека и ее формы. Интерес к работе во многом определяется не только ее содержанием, но и организацией труда, системой мотивации персонала, методами управления и степенью влияния работника на производство (инициатива, самостоятельность, участие в принятии решений).

  • Какой может быть мотивация персонала предприятия к труду?
  • Что лежит в основе мотивации персонала предприятия к эффективному труду?
  • Что оказывает влияние на трудовое поведение?
  • Каковы должны быть принципы организации труда, в максимальной степени отивирующие персонал?

Мотивация персонала предприятия

Знание мотивации труда персонала — ключ к пониманию поведения сотрудника и возможностей воздействия на него. Необходимо учитывать систему факторов, определяющих чувство удовлетворенности работой и повышающих мотивацию труда персонала.

Под системой мотивации персонала подразумевается совокупность систем нематериального и материального стимулирования сотрудников, а также основных элементов корпоративной культуры предприятия: ценностей, традиций и норм, разделяемых руководством и сотрудниками.

Система материального стимулирования — это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, в рамках которой вырабатываются, принимаются и реализуются решения о размерах и сроках материальных выплат (предоставлении материальных благ) сотрудникам.

Мотивация труда персонала

Материальная заинтересованность — один из основных общечеловеческих стимулов трудовой активности и основной фактор мотивации персонала предприятия. Однако этот стимул в различных возрастных и социальных группах может быть не столь очевидным: например, одни работники больше высокого заработка могут ценить возможность иметь свободное время; другие ориентированы достойные условия труда, снижение напряженности занятости. В этом случае именно нематериальное поощрение в большей степени повышает мотивацию труда персонала.

Система нематериального стимулирования представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, в рамках которой вырабатываются, принимаются и реализуются решения о нематериальном поощрении сотрудников. Если сложившаяся на работе ситуация отвечает потребностям работника, открывает перед ним возможность самореализации и карьерного роста, дает возможность профессионального обучения, предлагает достойные социальные программы, для него характерна удовлетворенность своей работой, которая в значительной степени определяет эффективное трудовое поведение.

Имея многолетний опыт разработки и исследования систем мотивации персонала , мы готовы помочь вам разработать основные принципы организации труда, в максимальной степени мотивирующие персонал именно вашей компании и достичь высокого конкурентоспособного уровня кадровой организации.


Аэрофлот Федеральный фонд медицинского страхования Госкомспорт Лукойл Московская социальная гарантия Орленок Росэнергоатом Роскосмос Внешторгбанк